пятница, 13 февраля 2015 г.

ХВАЛЕБНАЯ ОДА ОДНОРАЗОВЫМ ПОДГУЗНИКАМ... (или большой "респект" изобретателю!)


Мы, сегодняшние мамочки, имея младенца на руках,  просто не представляем себе жизни без подгузников. Даже страшно представить, как справлялись наши мамы, а тем более бабушки и прабабушки без такого чуда. Да-да, именно "чуда"! В 2000 году французские социологи опубликовали документ, который именовался : "Тридцать изобретений ХХ века, в корне изменивших повседневную жизнь человечества". Список возглавляет самолет, построенный братьями Райт (1903 год), замыкает же его  полная расшифровка генома человека. В данном документе много интересного - автомат Калашникова, виниловая пластинка, телевизор, компьютер, шариковая ручка, холодильник и т.д. Но нас, в первую очередь, интересует  присутствие в этом списке незаменимого помощника всех современных мам - одноразового подгузника, изобретенного в 1957 году.

Многие даже не задумываются, сколько времени и нервов экономит нам это изобретение. Только представьте себе, сколько раз за день меняли наши мамы пеленок! А на прогулке, особенно зимой! А ночью: младенцы и без мокрых пеленок склонны к частым ночным пробуждениям, а если  еще несколько раз поменять марлю или пеленку! Просто кошмар!
Кого же благодарить за столь ценный подарок?
 
Все очень просто, наш герой - американец Виктор Миллз, который с момента окончания учебы (1926 год) и до ухода "на заслуженный отдых" (1961 год) проработал в компании Procter & Gamble, демонстрируя чудеса изобретательности в должности ведущего химика-технолога.
Но столь блестящая идея пришла ему вовсе не на рабочем месте. А в стенах родного дома, когда он помогал своей дочери ухаживать за внуками. Только представьте себе, о чем думал весьма почтенный и уважаемый изобретатель, которому приходилось многократно вытаскивать из-под собственных внуков мокрые пеленки, стирать и сушить их. Вот тут то и пришла к нему идея: стирать не надо, надо выбрасывать!
Самое забавное, что идея одноразового подгузника родилась совсем не потому, что дедушка Виктор хотел улучшить жизнь своих внуков. Суть изобретения Миллза была продиктована самым обыкновенным мужским эгоизмом, элементарным стремлением облегчить жизнь самому себе.  Не даром говорят: "Лень - двигатель прогресса."
Вот тут то все и началось. Домашние раздумья Миллза привели к тому, что он собрал группу из нескольких своих сотрудников, чтоб идея получила практическое воплощение.
Основной задачей было создание внутренней прокладки с высокой поглощающей способностью. А уже эту прокладку планировалось поместить в пластиковые трусы особой формы.
Первые модели Миллз с чувством глубокого удовлетворения испытал на собственных внуках. Домашние испытания подтвердили перспективность идеи, осталось совсем немного - создать опытную партию и посмотреть, как отреагирует на новый продукт недоверчивое американское население.
Во время испытаний стояла жуткая жара. И все испытуемые практически мгновенно отказались от нового изобретения из-за сильных опрелостей. Население отреагировало крайне отрицательно и идея одноразовых подгузников чуть не погибла в периоде новорожденности.
Но как известно, отрицательный результат - тоже результат. И, к нашему счастью, руки разработчиков не опустились. Создатели отказались от плотного пластика, чуть не погубившего благое начинание, изделие стало мягче, прокладка лучше впитывала влагу. Как следствие, - март 1959 года стал датой в истории человечества, ознаменовавшей первое успешное массовое использование одноразовых подгузников.
Имя же торговой марки искали долго, и, наконец, в 1961 году остановили выбор на слове pamper, что означает "баловать", "проявлять нежность". Pampers® - зарегистрированный товарный знак компании Procter&Gamble.

Pampers от Procter&Gamble были первыми в истории одноразовыми подгузниками, и первыми одноразовыми подгузниками в странах СНГ. И совсем неудивительно, что торговая марка "памперс" и "одноразовые подгузники" воспринимаются на бытовом уровне как синонимы. Согласитесь, редко можно услышать: "Пойду в магазин, куплю подгузники", чаще звучит фраза: "Пойду в магазин, куплю памперсы"
И совсем не важно, какую торговую марку одноразовых подгузников вы предпочитаете, факт остается фактом: это действительно одно из  величайших изобретений  прошлого века!

Комментариев нет:

Отправить комментарий